Verification: 72cdca7e372d0c77

Понедельник, 17.12.2018, 06:37Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МАДОУ Детский сад № 404, г. Пермь
Разделы сайта
  • Главная страница

  • Новости

  • Сведения об образовательной организации

  • Питание

  • Контакты

  • Информация для родителей

  • Наши достижения

  • В методическую копилку

  • Фотографии

  • Вести из групп

  • Краткосрочные образовательные практики

  • Комплектование 2015-2016

  • Наш вернисаж

  • Карта сайта
  • Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Назад

    Нормативно - правовое сопровождение по защите прав ребёнка


    Основные международные документы по защите прав детей:


    1. «Декларация прав ребенка» — принята ООН в 1959 году.
    2. «Конвенция о правах ребенка» — принята ООН в 1989 году.
    3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» — принята ООН в 1990 году.


    «Декларация прав ребенка» является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных мер. В десяти принципах Декларации отражены права детей:

     • на имя,

     • гражданство, 

    • любовь,

     • понимание, 

    • материальное обеспечение,

     • социальную защиту, 

    • возможность получать образование, 

    • развиваться физически, 

    • нравственно, 

    • духовно в условиях свободы и достоинства.

    Особое внимание уделяется защите ребенка. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Декларация явилась смысловой основой для важнейшего международного документа — «Конвенции о правах ребенка». В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому даны все права человека: 

    • воспитание и уважение к правам человека и основным свободам; 

    • воспитание и уважение к родителям ребенка и его культурной самобытности, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает; 

    • подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, дружбы между народами. 

    Ст. 42 Конвенции гласит, что все государственные структуры, в том числе и учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Для отслеживания соблюдения прав детей был создан Международный комитет по правам ребенка. Раз в 5 лет он рассматривает доклады государств о принятых мерах по осуществлению положения Конвенции. Дошкольное образовательное учреждение в силу своей близости к семье может стать важным элементом в системе такого контроля, но в полной мере повлиять на соблюдение всех прав, которые касаются детей, в силу специфики дошкольного учреждения не в состоянии. Для этого необходимо выделить те права, соблюдение и защита которых могут обеспечить педагоги образовательных дошкольных учреждений: 

    • право на охрану здоровья, 

    • право на образование, 

    • право участвовать в играх, 

    • право на сохранение своей индивидуальности, 

    • право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения. «Конвенция о правах ребенка» выступает в качестве основы для разработки государственных правовых документов, обязательных к исполнению. Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня: 

    • Конституция РФ. 

    • Согласно Конституции материнство, детство и семья находятся под защитой государства. 

    • Семейный кодекс РФ. 

    • Закон «Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ». 

    • Закон «Об образовании».

    В этих документах конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен абсолютный запрет об ущемлении прав ребенка в семье и образовательных учреждениях. Типовым положением дошкольного учреждения гарантируется право ребенка на защиту, охрану здоровья, образования и развития. Отдельные права детей и обязанности родителей закреплены не только в Конституции, но в Гражданском и Семейном кодексах. Кроме того, в России принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Семейный кодекс вступил в силу 1 апреля 1996 года. Он регулирует правовые вопросы в семейных отношениях. Раздел 4-й целиком посвящен правам и обязанностям родителей. Ст. 54 гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ст. 55 — право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или законными представителями, органами опеки и попечительства. Ст. 63 — оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка). Защита прав и интересов детей, которая должна осуществляться в соответствии с законами и интересами детей, возлагается на родителей. Для реализации прав и законных интересов, предусмотренных Конституцией РФ, принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который выделяет особую категорию детей: 

    • дети-инвалиды; 

    • дети — жертвы межнациональных конфликтов; 

    • дети с отклонением в поведении; 

    • дети с ограниченными возможностями. Пункт 1 ст. 9 устанавливает абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье, в образовательных и других учреждениях.


    Материал подготовила социальный педагог Порядина А.И


    Назад