Музыкальная предметно-развивающая среда в детском саду № 404 по улице Профессора Дедюкина, 6-а
В ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для развития музыкальности. Предметно-развивающая среда построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Процесс музыкального воспитания в ДОУ оснащен всем необходимым оборудованием. Содержание музыкальной развивающей среды ориентируется на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняется по возрастам, носит проблемный характер. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством. В детском саду имеется большой просторный музыкальный зал, отвечающий всем требованиям санитарной нормы.
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_001.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_002.jpg)
За продолжительный период работы сформирована богатая библиотека методической литературы, включающая в себя разные подписные издания.
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_003.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_004.jpg)
Собрана разноплановая фонотека, где можно найти классику, современные ритмы, фольклор и множество детских песен и минусовок. Посещение курсов «Танцевальной ритмики» Т.Суворовой, позволило собрать все выпуски ее аудио кассет и CD дисков наряду с методическим пособием.
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_005.jpg)
Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями помогает внедрять музыку в быт детского сада и тем самым насытить жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями. Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам:
восприятие музыки (магнитофон, записи детской и классической музыки, портреты композиторов, картинки о музыке);
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_006.jpg)
воспроизведение музыки (детские музыкальные инструменты и самодельные шумовые инструменты);
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_007.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_008.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_009.jpg)
музыкально-творческая деятельность (музыкально-дидактические игры и пособия, костюмы, атрибуты).
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_010.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_011.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_012.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_013.jpg)
Основные знания и умения ребенок получает в процессе непосредственной музыкальной деятельности, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, когда дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски.
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_014.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_015.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_018.jpg)
Помимо непосредственной музыкальной деятельности источником для самостоятельного музицирования также служат праздники, развлечения, посещение театра и кино, музыкальные впечатления, которые ребенок получает в семье.
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_019.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_020.jpg)
Большое значение в развивающей среде играет просветительская работа с родителями. Этому способствуют консультации, оформление выставок, папок-передвижек.
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_021.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_022.jpg)
![](http://detsad404.ucoz.ru/music_rab/054/muz_media_023.jpg)