Verification: 72cdca7e372d0c77

Суббота, 27.04.2024, 06:15Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
МАДОУ Детский сад № 404, г. Пермь
Разделы сайта
  • Главная страница

  • Новости

  • Сведения об образовательной организации

  • Питание

  • Контакты

  • Информация для родителей

  • Наши достижения

  • В методическую копилку

  • Фотографии

  • Вести из групп

  • Краткосрочные образовательные практики

  • Комплектование 2015-2016

  • Наш вернисаж

  • Карта сайта
  • Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Назад

    Музыкальное воспитание в детском саду

    Музыка благотворно воздействует на детей с самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слышит будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основные задачи музыкального воспитания в детском саду:

  • Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • Обогащать впечатления детей.
  • Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
  • Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений).
  • Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса.
  • Развивать творческие способности.

    Музыкальные способности детей проявляются у каждого по- разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма – выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются (это свидетельствует о музыкальности). У других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально-слуховые представления: способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

    В детском саду мы ежедневно занимаются музыкальной деятельностью. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, правильно работает диафрагма, оздоравливаются легкие ( во время пения ребенок правильно дышит). Идет постоянная работа над дикцией (правильно пропевать звуки, слова, предложения), обогащается словарный запас. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Танцы содействуют воспитанию коммуникации, толерантности, уважительному отношению друг к другу. Танцевать очень полезно для здоровья: ребенок активно и ритмично двигается, развивается правильная осанка, поддерживается мышечный тонус, создается жизнерадостное настроение, активизируется деятельность всего организма. Музыка – это прежде всего язык чувств. Знакомя ребенка с произведениями яркой эмоциональной окраски, мы побуждаем его к сопереживанию, к размышлению об услышанном. Слушая музыку, дети знакомятся с художественными произведениями, разнообразными жанрами, яркими средствами выразительности, приобщаются к классической и народной музыке, расширяют кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание. А это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Каждый ребенок талантлив и у каждого есть способности, мы помогаем ему раскрывать их и развивать в дальнейшем.

    Музыка – средство воспитания. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир во всех его гранях. И мы помогаем детям увидеть красоту посредством музыки, они учатся радоваться, восхищаться, удивляться. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

    Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают их и подготавливают к обучению в школе. Для этого используются прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, эмоциональное самочувствие ребенка, ускоряется рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Под воздействием музыки активизируются энергетические процессы организма, направленные на физическое оздоровление.

    Развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу получается петь и танцевать, для этого требуется время. Вследствие этого на занятия тщательно отбирается музыкальный материал, который влияет на индивидуальное развитие каждого ребенка. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми вы уделяли внимание музыкальному воспитанию.

    Развитие музыкального слуха дошкольников. (рекомендации родителям)

  • Важна охрана детского голоса от резких звуковых эффектов.
  • Устраняйте все, что нарушает правильное развитие слуха (громкие звуки, хаотичная речь и т.д.).
  • Упражняйте детей в различии тембровой окраски звука.
  • Подумайте о правильном подборе музыкальных игрушек. Они должны быть с нежным, мелодичным звучанием.

    Материал подготовлен музыкальным руководителем МАДОУ «Детский сад № 404» И.Ю.Сусловой

    Назад